Мег Стюарт, Кэролин Нгуен, Саймон Стоун и Мило Рау на «Территории»
На этот раз на фестивале нужно обратить внимание на четыре позиции.
Во-первых, трехчасовой автофикшен франко-вьетнамской режиссерки Каролин Нгуен «Сайгон» — как раз об отношениях Франции и Вьетнама, Индокитайской войне и вообще миграции. Во-вторых, вечер соло Мег Стюарт — героини доброй половины новых российских танцхудожников, которые обожают ее за умение работать с уязвимостью и несовершенством тела. В-третьих, «Пять легких пьес» короля провокативной документалистики Мило Рау — тут подростки вживаются в героев истории маньяка Марка Дютру, который в Бельгии известен примерно как Чикатило. В-четвертых, «Медея» Саймона Стоуна — весной Москву снесло от его постановки «Трех сестер», где все актеры говорят очень тихо, очень быстро и очень далеко от авансцены, в основном вообще за стеклом, то есть это такой театр, где играют, но об этом забываешь.